Итак, очередной патч. Нет, нам пока не дают перебраться на следующий остров; и по-русски – увы! – герои ещё не заговорили. Зато внесено множество мелких изменений - в частности, лица отдельных героев стали другими – и появились два новых класса: Полиморф и Призыватель, вот с них и начнём.
Себилла "поменяла" лицо... Но лучше бы не меняла!
Конечно же, играть героем нового класса, не зная всех его возможностей, было бы слишком опрометчиво: кто знает, каков он в ближнем бою, и что представляют собой заклинания? Поэтому я, как и во всех случаях до этого, выбрал мультиклассового героя, взяв за основу вора. «Удар в спину» и «Адреналин» - вне конкуренции, но что взять у Полиморфа?
Хм, тенктакль… Забавно, но урон одноразовый, не особенно впечатляющий; не стоит тратить на него драгоценную ячейку (по крайней мере – сразу); лучше использовать что—то другое.
Да уж… От рогатой героини все враги должны кинуться врассыпную, панически вопя при этом. А надо ещё подбежать к ним вплотную и как ударить - пока рога не отвалились… Правда, у врага будет кровотечение - на один раунд.
Что-что? «Невидимость»!? Обалдеть! Беру не глядя!
Это интересно!
Я оказался прав, взяв этот навык: «Невидимость» позволяла исчезнуть из поля зрения врага прямо во время боя, на целых три раунда. За это время герой накапливал очки действия, восстанавливал «Удар в спину» - остальное не трудно представить. Увы, «Невидимость» не позволяла безнаказанно обчищать чужие карманы…
"Невидима, невидима!"
Вот и первая, несомненная польза Полиморфа! (Пишу эти строки и думаю – вот прочтут геймдизайнеры и обрежут же! Надеюсь только, что пронесёт…) Узнать об остальных его заклинаниях пока нет никакой возможности: свободных слотов мало, все действия и необходимые заклинания жёстко расписаны во время предыдущих прохождений; вплоть до того, какие и после какого уровня необходимо брать. Ничего, герой выйдет из цитадели (уничтожив группу на воротах, а как же!), приобретёт лучшее снаряжение, и можно будет узнать об остальных способностях новых классов.
Это… интересно?
Для чего-то изменили внешний вид книг разных школ… Прежде можно было легко узнать по картинкам на обложках, к какому классу относится библиотека. А после патча они стали более пёстрыми, рисунки на обложках уменьшились в размерах, приходится читать названия, чтобы понять, с чем имеешь дело. Неудобно и непонятен смысл изменения.
Как обычно, не хватает золота: после каждого повышения уровня героини (а иногда и чаще) у торговцев обновляется ассортимент, на какие средства приобретать? Вор, конечно, может освободить окружающих от всего ценного, но только если его не заметят. И вот тут возникает проблема: развиваешь незаметность – не хватает умения для краж; тренируешь способность воровства – все замечают воришку, иногда ещё до процесса добычи ценностей.
Одна надежда – что у продавцов, если повезёт, окажутся предметы, повышающие тот или иной навык. Можно попытаться «собрать» полезные предметы у Гриффа – хотя бы небольшая прибыль. К сожалению, вокруг слишком много зрителей, расхаживающих туда- сюда и бросающих по сторонам чересчур внимательные взгляды. Однако с этим неудобством можно бороться при помощи ящиков: и торговец на месте, и вору мешать прекращает.
Что изменилось в городе? У продавщицы рядом с воротами появилась целая мастерская: наковальня, верстаки - возле которой можно подобрать металлические детали; но использовать их не удаётся.
Стоявший неподалёку «треугольник» превратился в «квартет», теперь спор решается при помощи тыка в диалоги, а не острой сталью в оппонента.
В карманах детей появились деревянные кубики и игрушки – пока не понятно, что с ними делать.
Молот воина-дракона наконец перестал проваливаться сквозь землю.
Сундуки в тюрьме опустели, поменяли места расположения и стали неподъёмными. В остальном – ничего нового. Понемногу зачищается территория, приобретается лучшая экипировка и накапливается золото, необходимое для приобретения книг в будущем.
Это интересно!
Я уже сообщал, что всё находящаяся в карманах стражника исчезает после его гибели. Но если выкупить его снаряжение при помощи натурального обмена, то ваши предметы останутся целы и после гибели врага. Вот только не стоит менять снаряжение потенциальной жертвы за еду: она запросто «перекусит» во время боя и восстановит здоровье.
Ну ты и обжора!
Кстати, позже произошёл забавный случай: спас паладина Гарета от первой четвёрки врагов, поговорил и поторговал с ним. Во время боя со второй четвёркой паладин получил ранение и через минуту едва стоял на ногах: в качестве натурального обмена я предложил ему пиво и вино, а он «полечился» этим от ран! Едва спас алкоголика!
Поединки стали проходить гораздо легче, главным образом благодаря возможности исчезнуть и нанести коварный удар или даже на время покинуть поле боя. Правда, спасать бестолковых паладинов по-прежнему тяжело: из-за их хаотичных действий во время сражения.
Обнаружилась пара новых нефатальных багов: героиня столкнулась со «стоящими» мертвецами и не смогла забрать клад, похороненный тушей мёртвой черепахи.
Коварные геймдизайнеры нашли и убрали полезнейший для геймеров баг, чрезвычайно помогавший при одиночном прохождении. (Нет, его отыскали не благодаря мне: я не описывал его ни в одной статье, понимая, что тотчас уберут под дружные вопли: «Баланс, баланс!». Быть может, неосторожно и напрасно похвастался кто-то из геймеров, либо обнаружил проницательный бета-тестер компании. Что делать…)
В общем, глобальных изменений нет; так же точно зачистил всё, дошёл до лодок и убедился, что на следующую локацию пока что не пускают. Поскольку был получен восьмой уровень (для чего пришлось истребить почти всё живое - доброе и недоброе), решил подробно разобрать, что представляют собой Метаморф и Призыватель: каждому доступно по семь заклинаний. Начну с Метаморфа.
«Куриный коготь» (не поручусь за точность перевода, простите!) – превращает врага в цыплёнка. Одного, на время и в том случае, если у него нет магической защиты. Так что если ваш герой сумеет вначале снять с противника магическую защиту, затем превратить его и добить – ваш выбор. Но слишком уж много действий!
«Тентакль» - наносит урон на приличном расстоянии и на пару ходов выбивает у врага оружие (последнее, к сожалению, не падает на землю – вот так всегда!). При поединке один на один можно использовать.
Щупальца у нас длинные!
«Плащ хамелеона» - на три раунда герой исчезает из поля зрения врагов. При условии, что он не горит, не отравлен, и нет кровотечения. Также невидимость исчезнет, если забежать в воду.
«Рога быка» - на несколько раундов герой получает возможность «бодать» врагов, с неплохого расстояния; причём, если враги неосторожно стоят рядом друг с другом – урон получат оба. Если враг не относится к представителям нежити, то в течение одного раунда будет истекать кровью.
Но – опять два действия! – вначале вызываем рога, затем используем спецатаку, просто бежать и «бодать» не получится.
«Расправь крылья»: «Ух ты!» - подумал я, увидев это заклинание. В мыслях сразу замелькали радужные перспективы пробраться туда, куда другим не удаётся. Которые моментально разрушились: Авариэль перемещается ничуть не дальше, чем прыгают лучник, вор и воин. Правда, происходит перемещение гораздо красивее, чем у последних. И снова два действия! Причём, если первая линейка заполнена предметами и навыками, вы можете просто не заметить "иконку" полёта.
Полёт мог бы быть более дальним! Впрочем, о чём это я? «Баланс» же! Чего доброго, герой где угодно станет перелетать стены и горы, получит преимущество над врагами…
«Стальное сердце» - увеличивает физическую защиту героя на четыре раунда: достойный ответ щитоносцам!
«Пересадка кожи» - с этим заклинанием надо быть крайне осторожным! Оно снимает массу негативных эффектов и мгновенно восстанавливает все ранее использованные заклинания. А взамен полностью лишает героя физической и магической защиты. (Не успел проверить, сработает ли, если у героя не осталось никакой защиты – старался не попадать в такие ситуации.)
Призыватель меня откровенно разочаровал, как не подходящий класс для героя - одиночки: он «заточен» под помощь спутникам. (Возможно, я просто не сумел оценить всех его преимуществ, и сторонникам группового прохождения он покажется полезным.)
«Нагнетатель» - если я правильно понял, это заклинание увеличивает урон, наносимый врагам спутниками мага.
«Призыв элементаля» - на десять раундов призывает элементаля, вид которого зависит от поверхности, на которой он появится.
«Настой силы» и «Настой ясновиденья» - если я правильно понял, увеличивают элементалю атаки ближнего и дальнего боя. То есть, вначале вызываем элементаля, затем усиливаем его – и до следующего раунда стоим под ударами врагов: очки действия закончились.
«Призывный клич» - увеличивает количество единиц жизненной силы и магическую защиту. (А лучше бы – физическую и магическую защиты!)
«Тотем элементалей» - так и не понял его функции: враги первым делом уничтожали как раз тотем.
«Какой-то болт» (точнее перевести не смог) – ну наконец-то прямой урон врагу!
Вот пока и всё. Честно говоря, я не вполне понимаю действий геймдизайнеров… Господа, мы уже полгода обследуем первый остров, а вы заняты лишь мелкими изменениями. Новые классы - это здорово, но мы ждём новой локации! А вносить мелкие дополнения – полагаю, геймеры со мной согласятся - можно и позже… Удачи всем вам!
Так надоело это сообщение...